О Славянском троллейбусе на форуме "Транспорт в России"

Автор admin, 29 ноября 2006, 07:27:46

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

|

admin

Активно обсуждается тема Славянскому троллейбусу - 35 лет
Есть, оказывается, и такие транспортные фаны :)

ЦитироватьС сентября 1976 года ведет отсчет своей истории Славянское троллейбусное управление. Вначале парк насчитывал десяток машин (тогда - новеньких, сверкающих свежей краской), которые выходили на линию единственного маршрута - № 1 "Артема - управление керамкомбината") протяженностью чуть больше 9 км.

В 1978 г. был открыт маршрут № 2, соединивший мр-н Артема и Славкурорт. 80-е годы стали самыми благоприятными в истории СТрУ. К 1983 г. были построены и сданы в эксплуатацию маршруты №№ 3 и 4, протяженность контактных сетей достигла 33 км, парк машин - 30 единиц. В последующие годы была введена в эксплуатацию вторая очередь маршрута № 2 и новый - № 5. Таким образом были соединены несколько основных районов города.

Начало и середина 90-х ознаменовали сложнейший период в жизни славянского троллейбуса, затянувшийся до начала нового века. Почему -объяснять не нужно. Уж во всяком случае - не по вине троллейбусников, которые, как и прежде, добросовестно и на высокопрофессиональном уровне выполняли свою работу. СТрУ работало в жесточайших условиях нехватки финансовых средств, задолженности по зарплате и платежам, поистине на пределе технических возможностей.

Но в праздники не принято говорить о плохом, главное, что выстояли, смогли, преодолели, сохранили доказавший свою необходимость вид транспорта, не позволили неблагоприятным обстоятельствам уничтожить предприятие,

Каков же он, сегодняшний день СТрУ, тридцать лет спустя?

Сергей Иванченко, и. о. директора управления:

- Не могу пока сказать, что трудности полностью преодолены. Но о том, что мы достигли стабильности - вполне. В немалой степени благодаря поддержке руководства города и городского совета, усилиям и труду коллектива управления. Мы гордимся нашими кадрами. За три десятилетия в управлении сформировался костяк из представителей ведущих профессий, квалифицированных и опытных работников. Немало тех, кто проработал по двадцать и свыше лет, а также, кто работает в управлении со дня его основания. Среди них слесарь-инструментальщик Л. Олейникова, водитель троллейбуса В.Головченко, бухгалтер А.Черненко, ревизор по безопасности движения Н.Баленкова.

Что касается финансово-хозяйственных показателей, то за восемь месяцев с начала года СТрУ были перевезены почти 7 млн. пассажиров, но лишь чуть больше 2 млн. из них оплатили свой проезд. Остальные - льготники. Государство не спешит возмещать убытки троллейбусников. Из рассчитанной на восемь месяцев субвенции из госбюджета в сумме 1102 тыс. управление получило 783 тыс., да и то с перебоями. Всего на 1 сентября государство задолжало СТрУ 503,1 тыс. грн., в том числе в текущем году 318,4 тыс. грн., в прошлом году - 185,4 тыс. грн.

Плюс к этому после подорожания энергоноситей, ГСМ, комплектующих и повышения минимального размера заработной платы себестоимость проезда достигла 1,25 грн. "Катаемся" же мы по-прежнему по сверхубыточному тарифу 40 коп.

Троллейбусникам ценой экономии и всяческих "ужиманий" в затратах, грамотной экономической политики и помощи города (в том числе в рамках программы "Электротранспорт") удается оставаться на плаву. СТрУ не имеет задолженности по заработной плате и обязательным платежам, средняя зарплата составляет 713,8 грн., зарплата водителя троллейбуса - 882 грн.

Предприятие готовится к зиме, проведены ремонты подвижного состава и технического хозяйства.

- Подводя итог, отмечу, что мы уверены в своем завтра и в том, что сможем выполнить наши главные задачи - обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров, сохранить рабочие места и в целом - троллейбусное движение в городе. Конечно, если бы государство полностью выполняло свои обязательства по компенсации перевозок льготной категории, то проблем бы не возникало. Но опускать руки и снижать обороты не будем, а будем развиваться, наращивать темпы работы.

От имени администрации и профсоюзного комитета поздравляю всех сотрудников и ветеранов Славянского троллейбусного управления с юбилеем! Сердечно благодарю за нелегкий ежедневный труд, который каждый из работников управления вкладывает в дело сохранения и развития троллейбусного движения. Всем - крепкого здоровья, достатка, благополучия и новых трудовых свершений!

Виктор ЛИСОВ

Помню день, когда в первый раз довелось проехать на новом пассажирском транспорте - троллейбус довез меня до школы. Все тогда было вдиковинку: дизайн машины, интерьер салона, билеты с голубоватым шрифтом, которые тогда стоили 4 копейки, мягкие, обтянутые кожзаменителем сиденья (особенно мы любили занимать самые высокие сиденья в ряду - над колесами).

Со временем троллейбусы стали привычными, но этот вид транспорта не потерял своей популярности. А сегодня его со всем основанием можно назвать социальным: здесь в полной мере соблюдается законодательство о льготных перевозках, право на которые имеют свыше 20 категорий граждан! Ни один частный транспорт столько льготников не перевозит, тем более - с первого рейса до последнего.

Надеемся, что и спустя еще 30 лет нас, наших детей и внуков доставит в нужную точку города самый обязательный, экологически чистый и демократичный вид транспорта - славянский троллейбус!

Елена ЛУЦЕНКО.

Справка

Сегодня в городе действуют 4 постоянных маршрута, в летнее время и в праздничные дни работает маршрут № 8 - с мр-на Артема на Славкурорт. Протяженность эксплуатационной сети составляет 56 км, парк троллейбусов включает 35 машин. Ежесуточно троллейбусы перевозят до 30 тыс. пассажиров, на линии ежедневно работает до 19 единиц.

Коллектив СТрУ составляет 209 человек, в том числе 39 водителей, 39 кондукторов, 14 электромонтеров тяговых подстанций, 9 монтеров контактных сетей, 21 работник комплексной бригады и др. Депо управления имеет мастерские, где производится ремонт узлов и агрегатов, станочный участок для изготовления несложных запасных частей, участок по восстановлению и ремонту тяговой электроаппаратуры и электрических машин.

|